Профсоюзная организация
Первичная профсоюзная организация ДОУ
Сила профсоюза – в его массовости, сплоченности членов, энергичном и принципиальном профсоюзном комитете, который может вовремя протянуть руку помощи, решить социальные проблемы, отстоять права и интересы коллег, осуществить помощь в профессиональном росте.
Действующее законодательство
- Трудовой кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон РФ "О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности"
- Федеральный закон РФ "Об общественных объединениях"
- Федеральный закон РФ "О некоммерческих организациях"
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
- Устав профессионального союза работников народного образования и науки РФ
Документы профсоюзной организации МБДОУ № 177
-
Информационная справка
Цель просвещения родителей (законных представителей)
Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства, обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи, повышение воспитательного потенциала семьи, а также информирование о правах родителей и государственной поддержке семей с детьми дошкольного возраста.
Основные задачи программы
- Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
- Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
- Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
- Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком.
- Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.
- Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми.
Сроки внедрения программы
2024–2030 гг.
Ответственные разработчики
- Оболенская Л.В. — заведующий МБДОУ № 177, руководитель проекта
- Шляхина О.Н. — старший воспитатель МБДОУ № 177, координатор проекта (корпус 1)
- Жукова Н.В. — методист МБДОУ № 177, координатор проекта (корпус 2)
-
Нормативные документы
- Методические материалы
Кружок правовых знаний
-
Лучшие практики
-
Статьи
- Краткосрочная образовательная практика «Апсайклинг-технологии» в работе с родителями детей с ТНР
- Программа психолого-педагогического сопровождения «Пространство детской субкультуры как «зона психологического укрытия» детей дошкольного возраста»
- Практика просвещения родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций «По страницам детства»
-
Путеводитель просветительских материалов
- Видеоматериалы (Воспитатели России)
- Просветительские вебинары для родителей (ИРЗАР)
- Инфографики (памятки) по Программе просвещения (ИРЗАР)
- Инфографики по тематикам (ИРЗАР)
- Рубрика «Обзор полезных книг» (ИРЗАР)
- «Особый ребенок»
- «Особое право»
- «Инклюзивный ресурс»
- «Мир особых возможностей»
- «Родители особого ребенка»
- «Психологическая поддержка»
- «Я — родитель»
-
Вы спрашиваете — мы отвечаем
Вопрос № 1: Как поддержать ребенка возраст дочери 4 года, если дети не берут её с собой в игру? Дочь хотела принять участие в игре на детской площадке, но дети ей отказали. Как родителям утешить ребенка и как объяснить случившееся?
Вопрос № 2: Какие элементы детской субкультуры наиболее полезны для развития ребенка?
Вопрос № 2: Как родители могут поддержать детскую субкультуру в домашних условиях?
Вопрос № 4: Почему важно сохранять и передавать элементы детской субкультуры?
Вопрос № 5: Мой ребенок часто рассказывает про какие-то секретные слова, игры, которые только они, дети, знают. Меня это немного беспокоит, не означает ли это, что он от меня что-то скрывает?
Вопрос № 6: Наш сын стал говорить странные слова, иногда даже грубые, которые мы раньше от него не слышали. Я подозреваю, что это влияние других детей. Как нам на это реагировать?
Вопрос № 7: Дочка начала говорить про какие-то «смешные» правила, которые она должна соблюдать в игре с друзьями, а я их не понимаю. Это нормально? Нужно ли мне как-то участвовать в этом?
Вопрос № 8: Недавно узнала, что дети в группе дразнят друг друга какими-то обидными прозвищами. Меня это очень расстроило. Как с этим бороться?
Вопрос № 9: Как мне помочь своему ребенку, если он хочет быть «своим» в детском коллективе, но не знает, как это сделать?
Вопрос № 10: Какие семейные ценности и традиции сближают детей и родителей?
-
Пространство родительских инициатив 2025–2026
Цель
- Повышение качества образования и воспитания;
- Создание позитивной атмосферы сотрудничества;
- Повышение родительской педагогической компетентности;
- Укрепление детско-родительских отношений, создание доверительной атмосферы в семье.
Основные направления
- Уважаемые родители! Вы можете принять участие в организации праздников, досуговых мероприятий, спортивных соревнований, выставок, экскурсий и других событий, которые проводятся в ДОУ, социальных и благотворительных акциях (Рождественской и Пасхальной благотворительных ярмарках, акциях «Письмо солдату», «Посылка солдату» и др.) А также в конкурсном движении «Браво, дети!», «Юный мастер», «Школа маленьких патриотов», комиссии «За безопасность движения», инициативной группе «Родительский патруль».
- В мастерской «Семейные традиции» — провести мероприятие «Вечер маминой сказки», «Герои нашей семьи», «Гость группы» (рассказать о своей профессии).
- Принять участие в проектах:
- «Проекты воспитания гибких компетенций детей дошкольного возраста»
- «16 ноября — Международный день толерантности» (ноябрь)
- «День добрых дел» (апрель)
- «Ниточки добра» (октябрь, апрель)
- «Путешествие по Ростову-на-Дону» (семейный альбом) (март-апрель)
- Вы можете помочь группе в создании развивающей среды, изготовлении дидактических материалов, ремонте мебели, благоустройстве территории.
- Вы можете принять участие в проведении краткосрочных практик, консультаций и тренингов по актуальным вопросам воспитания и развития детей, а также приглашать специалистов для проведения занятий.
- Стать активным участником родительского комитета, инициативной группы «Ответственный родитель», помогать в организации различных мероприятий, в проведении «Дней родительской инициативы», решать организационные вопросы, представлять интересы родителей. Пространство родительских инициатив в МБДОУ — это важный шаг к укреплению взаимодействия между семьей и детским садом, повышению качества воспитательно-образовательного процесса и созданию благоприятной атмосферы для развития детей.
-
Цифровой помощник
Артемова Е.Ф.
- «По страницам детства»
- «Приключения семьи Ивановых»
- Логоритмические упражнения для совместной активности родителей и детей
- Интерактивное занятие для родителей и детей с элементами музыкального сопровождения и двигательной активности
- Квест для родителей
Бурыкина Т.В.
- Краткосрочная образовательная практика «Апсайклинг-технологии» в работе с родителями с детьми с ТНР
- Современные образовательные технологии речевого развития детей с ТНР
- «От речевых зон мозга к речи»
Цой О.В.
- Информация из других разделов
-
Развитие и воспитание детей в семье
-
Кейс «Я — родитель»
- Тест «Я и мой ребенок»
- Тест «Какой Вы родитель?»
- Тест «Понимаете ли вы своего ребенка?»
- Анкета для родителей «Стратегия воспитания ребенка в семье»
- Анкета для родителей «Запросы родителей»
- Анкета для родителей «Ответственное родительство»
- Анкета для родителей «Нравственные ценности»
- Опросник «Наказания в воспитании»
- Опросник «Духовно-нравственное воспитание»