Психолого-педагогическая служба
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь в ДОУ представляет собой комплексную поддержку воспитанников, родителей и педагогов для решения трудностей в обучении, развитии и адаптации. Она включает в себя консультирование, коррекционные занятия (в том числе логопедические), медицинские мероприятия и помощь в социальной адаптации. (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.09.2025) «Об образовании в Российской Федерации», ст 42.)
Основные направления и виды деятельности
- Психолого-педагогическая консультативная деятельность – оказание помощи родителям (законным представителям) обучающихся, педагогическим работникам, администрации, другим специалистам и сотрудникам дошкольной образовательной организации по их запросу в области развития, воспитания и обучения детей.
- Психолого-педагогическая профилактика – предупреждение возникновения явления дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам дошкольной образовательной организации, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
- Психолого-педагогическое просвещение – формирование у всех участников педагогических отношений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития обучающихся на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
- Психолого-педагогическая диагностика – изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин механизмов нарушения в обучении, развитии, социальной адаптации; исследования родителей(законных представителей) воспитанников и педагогического коллектива для решения вопросов по воспитанию и развитию детей. Психодиагностика проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами обучающихся дошкольной образовательной организации.
- Психолого-педагогическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника, учителя дефектолога, других специалистов ДОУ.
Нормативные документы
Расписание работы консультативного пункта
Вторник – с 14:00 до 19:00 (Прием родителей с детьми ведется по предварительной записи)
На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: +7 (863) 203-80-75. Также вы можете задать интересующий вас вопрос, отправив письмо на e-mail:
Методические материалы
Составляющие помощи
- Психолого-педагогическая помощь:
- Консультирование детей, их родителей и педагогов.
- Проведение коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий.
- Логопедическая помощь.
- Медицинская помощь:
- Комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий.
- Медицинское сопровождение в соответствии с паспортом здоровья ребенка.
- Проведение профилактических и оздоровительных мероприятий.
- Социальная помощь:
- Помощь в социальной адаптации.
- Профориентация (в старших группах).
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
- Психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников.
- Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся.
- Помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации.
- Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении дошкольной образовательной программы, развитии и социальной адаптации.
- Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается обучающимся на основании согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
- Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь ориентирована на обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
Цель – обеспечение реализации права ребенка на полноценное и свободное психическое и личностное развитие в соответствии с его индивидуальными возможностями, особенностями и потребностями.
Основные задачи:
- укрепление физического, психического и психологического здоровья обучающихся, − содействие в решении актуальных задач развития, обучения, социализации обучающихся;
- оказание помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, адаптированных образовательных программ;
- создание условий для преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем во взаимоотношениях со сверстниками, педагогами, родителями и т.д.;
Основные направления и виды деятельности:
- Психолого-педагогическая консультативная деятельность – оказание помощи родителям (законным представителям) обучающихся, педагогическим работникам, администрации, другим специалистам и сотрудникам дошкольной образовательной организации по их запросу в области развития, воспитания и обучения детей.
- Психолого-педагогическая профилактика – предупреждение возникновения явления дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам дошкольной образовательной организации, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
- Психолого-педагогическое просвещение – формирование у всех участников педагогических отношений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития обучающихся на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
- Психолого-педагогическая диагностика – изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин механизмов нарушения в обучении, развитии, социальной адаптации; исследования родителей(законных представителей) воспитанников и педагогического коллектива для решения вопросов по воспитанию и развитию детей. Психодиагностика проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами обучающихся дошкольной образовательной организации.
- Психолого-педагогическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника, учителя дефектолога, других специалистов ДОУ.
- Социально-педагогическое исследование, анкетирование, опросы.
Психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь в дошкольной образовательной организации оказывают: педагог-психолог; учитель-логопед; учитель-дефектолог, тьютор, социальный педагог.