Инновационная деятельность
Современная система дошкольного образования нуждается в специалистах, идущих в ногу с темпами преобразований в современном обществе, и отличающихся открытостью для нововведений и новых достижений, умением воспринимать действительность в категориях перемен, компетентностью, умением связывать теорию и практику, методологической культурой, позволяющей целостно, объемно, научно обоснованно строить систему педагогической работы с ребенком и реализовывать ее от замысла до завершения, педагогическим мастерством, опирающимся на фундаментальные теоретические познания, творческую инициативу, современную науку и практику. Следовательно, одной из ведущих тенденций становления системы образования в ДОО становится включение педагога в инновационную деятельность, которая становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер.
Направления инновационной деятельности педагогов в МБДОУ
- Совершенствование содержания образования
- Изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий
- Включение детей в социально и личностно-значимую деятельность
- Включение семьи в орбиту педагогической деятельности
- Развитие образовательной среды
- Информатизация образовательного процесса
Участие педагога в инновационной деятельности стимулирует повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала и, как следствие, к повышению качества профессиональной деятельности.