Направления деятельности инновационной площадки

  1. Инновационная педагогическая деятельность направлена на организацию оптимальных условий воспитания и развития детей раннего возраста на основе инновационной образовательной программы дошкольного образования "Теремок" (для детей от двух месяцев до трех лет) с учетом природно-климатических, материально-экономических, социокультурных особенностей регионов Российской Федерации и особенностей (ресурсов) конкретных дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО).
  2. Инновационная деятельность направлена на профессиональную подготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми раннего возраста в МБДОУ, и реализующих образовательную программу дошкольного образования "Теремок" для детей от двух месяцев до трех лет».
  3. Инновационная деятельность направлена на разработку и внедрение вариативной модели социокультурной образовательной среды для детей раннего возраста в МБДОУ в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО). Инновационная деятельность направлена на разработку методических рекомендаций по моделированию образовательной среды, развития культурных практик для детей раннего возраста в условиях дошкольного образования на основе программно-методического комплекса "Теремок" (для детей от двух месяцев до трех лет).

Цель инновационной деятельности

Организация качественного образования детей раннего возраста в МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами, на основе программно-методического комплекса "Теремок" (для детей от двух месяцев до трех лет) в условиях вариативного дошкольного образования.

Основные задачи инновационной деятельности

  1. Изучение психолого-педагогических условий разностороннего развития детей младенческого и раннего возраста в системе дошкольного образования Российской Федерации.
  2. Исследование инновационного потенциала вариативной модели образовательной среды для детей раннего возраста, учитывающей природно-климатические, экономические, социокультурные особенности региона.
  3. Разработка, апробация и внедрение инновационной модели научно-методического сопровождения педагогов МБДОУ, реализующих инновационную образовательную программу "Теремок" для детей раннего возраста.
  4. Разработка, апробация и внедрение технологий научно-методического и организационно-педагогического сопровождения реализации образовательной программы "Теремок".
  5. Участие в разработке региональных моделей и проектов образования детей от двух месяцев до трех лет.
  6. Изучение и обобщение инновационного опыта работы.
  7. Развитие профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации образовательной программы "Теремок".
  8. Развитие форм (телемосты, конференции, семинары, круглые столы, коммуникативные площадки, вебинары) и технологий сетевого взаимодействия, в т.ч. дистанционного и очного консультирования специалистов, занимающихся образованием детей младенческого и раннего возраста: ученых (педагогов и психологов) из системы научных учреждений Российской академии образования; преподавателей вузов, специалистов системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
  9. Создание системы информационно-методической поддержки исследовательской деятельности специалистов в образовательных учреждениях разных регионов Российской Федерации, включая подготовку публикаций (тезисов, статей, методических рекомендаций и учебно-методических пособий), обмен информацией о проходящих мероприятиях, отчетов о работе региональных организаций, анонсов на сайтах участников сетевой инновационной площадки.