Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь в ДОУ представляет собой комплексную поддержку воспитанников, родителей и педагогов для решения трудностей в обучении, развитии и адаптации. Она включает в себя консультирование, коррекционные занятия (в том числе логопедические), медицинские мероприятия и помощь в социальной адаптации. (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.09.2025) «Об образовании в Российской Федерации», ст 42.)

  • prezent psihosluzba

Основные направления и виды деятельности

  • Психолого-педагогическая консультативная деятельность – оказание помощи родителям (законным представителям) обучающихся, педагогическим работникам, администрации, другим специалистам и сотрудникам дошкольной образовательной организации по их запросу в области развития, воспитания и обучения детей.
  • Психолого-педагогическая профилактика – предупреждение возникновения явления дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам дошкольной образовательной организации, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
  • Психолого-педагогическое просвещение – формирование у всех участников педагогических отношений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития обучающихся на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
  • Психолого-педагогическая диагностика – изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин механизмов нарушения в обучении, развитии, социальной адаптации; исследования родителей(законных представителей) воспитанников и педагогического коллектива для решения вопросов по воспитанию и развитию детей. Психодиагностика проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами обучающихся дошкольной образовательной организации.
  • Психолого-педагогическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника, учителя дефектолога, других специалистов ДОУ.

Нормативные документы

Расписание работы консультативного пункта

Вторник – с 14:00 до 19:00 (Прием родителей с детьми ведется по предварительной записи)

На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: +7 (863) 203-80-75. Также вы можете задать интересующий вас вопрос, отправив письмо на e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript..

Методические материалы

Составляющие помощи

  1. Психолого-педагогическая помощь:
    • Консультирование детей, их родителей и педагогов.
    • Проведение коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий.
    • Логопедическая помощь.
  2. Медицинская помощь:
    • Комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий.
    • Медицинское сопровождение в соответствии с паспортом здоровья ребенка.
    • Проведение профилактических и оздоровительных мероприятий.
  3. Социальная помощь:
    • Помощь в социальной адаптации.
    • Профориентация (в старших группах).

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

  • Психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников.
  • Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся.
  • Помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации.
  • Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении дошкольной образовательной программы, развитии и социальной адаптации.
  • Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается обучающимся на основании согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
  • Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь ориентирована на обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.

Цель – обеспечение реализации права ребенка на полноценное и свободное психическое и личностное развитие в соответствии с его индивидуальными возможностями, особенностями и потребностями.

Основные задачи:

  • укрепление физического, психического и психологического здоровья обучающихся, − содействие в решении актуальных задач развития, обучения, социализации обучающихся;
  • оказание помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, адаптированных образовательных программ;
  • создание условий для преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем во взаимоотношениях со сверстниками, педагогами, родителями и т.д.;

Основные направления и виды деятельности:

  • Психолого-педагогическая консультативная деятельность – оказание помощи родителям (законным представителям) обучающихся, педагогическим работникам, администрации, другим специалистам и сотрудникам дошкольной образовательной организации по их запросу в области развития, воспитания и обучения детей.
  • Психолого-педагогическая профилактика – предупреждение возникновения явления дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам дошкольной образовательной организации, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
  • Психолого-педагогическое просвещение – формирование у всех участников педагогических отношений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития обучающихся на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
  • Психолого-педагогическая диагностика – изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин механизмов нарушения в обучении, развитии, социальной адаптации; исследования родителей(законных представителей) воспитанников и педагогического коллектива для решения вопросов по воспитанию и развитию детей. Психодиагностика проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами обучающихся дошкольной образовательной организации.
  • Психолого-педагогическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника, учителя дефектолога, других специалистов ДОУ.
  • Социально-педагогическое исследование, анкетирование, опросы.

Психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь в дошкольной образовательной организации оказывают: педагог-психолог; учитель-логопед; учитель-дефектолог, тьютор, социальный педагог.